Зачет ндс с авансов полученных

1) Зачет НДС - к возмещению, проводка, с авансов полученных
2) НДС с авансов в балансе - выданные и полученные суммы
3) Принятие к вычету НДС с полученных авансов - nalog-nalog.ru

Зачет ндс с авансов полученных

Вряд ли какая-либо организация может обойтись в своей деятельности без авансовой системы расчетов. Помните знаменитую фразу: «утром – деньги, вечером — стулья»? Бухгалтерский учет уже давно приспособился к такой ситуации, и отдельными субсчетами для авансового НДС бухгалтеры оперируют вполне уверенно.

Но есть один вопрос, который не решен до сих пор, и сегодня по нему продолжают ломать копья — как отразить НДС с авансов в балансе? Прежде чем говорить о том, в какой строке баланса должны найти отражение суммы НДС с авансов в балансе, давайте вспомним, каким образом этот НДС появляется и на каких счетах существует.

Сначала разберемся с предоплатой, поступившей от магазина. По правилам НК организация на ОСНО, не освобожденная от НДС, при получении аванса в счет предстоящих поставок продукции, работ, услуг при их получении должна рассчитать НДС (пп.2 п.1 ст.167 НК). Давайте это сделаем:

Но в нашем примере мы пока только получили аванс. Как отразить его поступление и начисление суммы НДС с авансов полученных в бухгалтерском учете? Для этого обычно используют один из субсчетов к счету 76:

Поступление товаров и услуг в программе 1С Бухгалтерия 8.3 (3.0) производится одноименным документом (в последних версиях программы он называется «Поступление (акты, накладные)» В этой статье я дам последовательную инструкцию по отражению покупки услуг и товаров, а также рассмотрю проводки, которые делает документ.

После этого мы попадаем в список документов, которые были когда-либо введены. Для создания нового поступления необходимо нажать на кнопку «Поступление», где появится меню выбора нужного вида операции:

Для оформления покупки товара в программе 1С нужно ввести документ с видом «Товары». В шапке документа необходимо указать организацию-получателя номенклатуры, склад для приемки, контрагента-продавца и его договор:

Какой товар был куплен, в каком количестве, по какой цене и с какой ставкой НДС (если ваша компания является плательщиком НДС). Счета учета могут присутствовать в табличной части, а могут и нет. Это зависит от настроек программы. В проводках товар обычно приходуется на счет 41.01.

Вид операции «проведение взаимозачета» используется для взаимного погашения дебиторской и кредиторской задолженности одного или двух контрагентов.
Вид операции «списание задолженности» используется для отражения любых изменений дебиторской или кредиторской задолженности, не связанных с одновременным движением товаров или денежных средств.
Вид операции «перенос задолженности» используется для перерегистрации задолженности с одного контрагента на другого, или, для одного контрагента, с одного договора на другой или с одной сделки (заказа, счета) на другую сделку.
Проведение взаимозачета

Документом может быть списана одновременно как кредиторская, так и дебиторская задолженность. Для разделения вида задолженности в документе используются соответствующие закладки.
На закладке «Уменьшение долга» списывается кредиторская задолженность (наш долг перед контрагентом). На закладке «Увеличение долга» списывается дебиторская задолженность (долг контрагента перед нами).
Перенос задолженности

При выборе соответствующего вида операции, с помощью документа «Корректировка долга» можно выполнить перенос дебиторской или кредиторской задолженности на другого контрагента, другой договор или сделку (заказ или счет).
В случае если контрагент, с которого списывается задолженность, совпадает с контрагентом, на которого переносится задолженность, для целей учета НДС такая операция считается «технической корректировкой», при которой задолженность не считается погашенной.

Регулярно формирующиеся кредиторские и дебиторские задолженности характерны для любого нормально функционирующего предприятия, но превышение безопасных допустимых лимитов может грозить предприятию крахом или минимум финансовой нестабильностью. В этой связи между партнёрами ежегодно возникает необходимость коррекции задолженностей.

Каждый день компании, организации сталкиваются со множеством хозяйственных операций: продажа товара, покупка товара, перечисление денежных средств с расчетного счета и многие другие. Как правильно указать бухгалтерские проводки в бухгалтерии?

Учет расчетов с поставщиками при покупке ОС
Отражение дополнительных расходов на доведение ОС, до состояния пригодного к использованию
Отражение процентов по кредитам (займам), используемым на приобретение основных средств
Проводки, отражающие курсовые и суммовые разницы за основные средства
Учет регистрационных сборов, таможенных пошлин и иных аналогичных платежей
Ввод основного приобретенного ОС в эксплуатацию
Возмещение НДС

Проводки отражающие приобретение объекта основных средств позволяют, наряду с отражением задолженности перед организациями, обеспечить правильное формирование первоначальной стоимости основного средства. Для целей бухгалтерского учета все затраты относятся к основному средству отражаются проводками по дебету счета 08 в корреспонденции с соответствующими счетами. Особое внимание следует обратить на порядок отражения НДС в учете:

При формировании проводок по отражению процентов, начисленных по займам и кредитам, использованным на приобретение объектов ОС следует особое внимание обратить на различие требований по учету этих операций в бухгалтерском и налоговом учете: Бухгалтерский учет - суммы процентов, начисленные до ввода объекта в эксплуатацию, увеличивают стоимость внеоборотного актива (проводка Дт 08 - Кт 66, 67). Проценты начисленные после ввода в эксплуатацию относятся на прочие расходы организации (проводка Дт 91 - Кт 66,67). Налоговый учет - для целей налогового учета, сумма начисленных процентов включается в расходы отчетного периода, в пределах, установленных статьей 269 Налогового кодекса РФ.

Вычет НДС с полученных авансов может осуществить продавец товаров (работ, услуг). Для вычета НДС с полученных авансов необходимо выполнить определенные условия. Если же авансовый платеж продавец возвращает, то он также может воспользоваться правом на вычет . Рассмотрим эти положения подробнее.

В течение 5 дней после получения оплаты или части оплаты продавец обязан составить счет-фактуру в 2 экземплярах. Один экземпляр продавец оставляет себе, другой передает покупателю (п. 3 ст. 168 НК РФ). Правила и порядок оформления счета-фактуры по полученным авансам регламентируются постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137, в соответствии с которым необходимо заполнять строки и графы следующим образом:

Продавец «авансовый» счет-фактуру регистрирует у себя в книге продаж в периоде получения аванса (п. 3 Правил ведения книги покупок, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137). Сумма полученного аванса и «авансовый» НДС отражаются по строке 070 в графах 3 и 5 соответственно раздела 3 декларации по НДС (форма декларации утв. приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@).

Минфин (письмо от 18.01.2017 № 03-07-09/1695) считает ненужным выставление «авансового» счета-фактуры в случаях, когда между получением предоплаты и отгрузкой проходит менее 5 календарных дней. Однако выполнение такой рекомендации разумно, если поступление аванса и отгрузка по датам попадают в один налоговый период по НДС. Если эти события происходят на границе периодов и оказываются в разных кварталах, то выставить счет-фактуру нужно обязательно.

Tags: Зачет, ндс, с, авансов, полученных,

Foto:

Video: