Задать вопрос

Учительница приготовила для урока химии образцы разных веществ. Но до них добрался шаловливый котенок, в результате все оказалось смешано в одной куче: кристаллы соли, медные, железные и древесные опилки. Опишите последовательность действий, с помощью которых можно разделить эту смесь и вернуть все вещества в отдельные баночки. Какие процессы, физические или химические, использовались в предложенном вами методе разделения смеси? Какие свойства веществ, физические или химические при этом использовались?

+4
Ответы (1)
  1. 20 июня, 15:08
    0
    Чтобы разделить данную неоднородную смесь веществ проведем следующие действия:

    1) Смесь тонким слоем разместим на листе бумаги и поднесем к ней магнит.

    Железо способно намагничиваться, поэтому оно притянется магнитом. Данное явление является физическим, так как вещество не превращается в другое.

    2) Оставшуюся смесь соли, медных и древесных опилок смешаем с водой.

    Наблюдаем: соль растворится в воде; медные опилки осядут на дно сосуда, потому что плотность меди больше плотности воды. Древесные опилки будут на поверхности воды, потому что плотность древесины меньше плотности воды.

    В данном случае мы используем метод разделения смесей - отстаивание. Это явление является физическим, так как вещества не превращаются в другие.

    Осторожно сольем воду с древесными опилками, а медные опилки останутся на дне сосуда.

    3) Раствор соли и древесные опилки профильтруем. Опилки останутся на фильтре, а в сосуде - фильтрат, содержащий соль.

    4) Чтобы выделить соль из фильтрата, нагреем его. Проводим выпаривание. Вода испарится, останется чистая соль.

    Все явления, протекающие при разделении данной смеси, - физические, так как не происходило превращение одних веществ, в другие вещества.

    Использовали методы разделения смесей: отстаивание, разделение магнитом, фильтрование.

    При этом использовались физические свойства веществ.
Знаешь ответ на этот вопрос?
Сомневаешься в правильности ответа?
Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Учительница приготовила для урока химии образцы разных веществ. Но до них добрался шаловливый котенок, в результате все оказалось смешано в ...» по предмету 📕 Химия, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!
Найти готовые ответы
Похожие вопросы химии
Выберите правельное утверждение касательно разделения смесей веществ: А. смесь нельзя разделить на отдельные чистые вещества; Б. смесь можно разделить на чистые вещества только во время химических реакций; В.
Ответы (1)
Жадный король, чтобы не платить своему мудрецу за его мудрые советы, придумал ему новую задачу. Он смешал в одной чаше железные, золотые и древесные опилки, добавил к ним горсть соли, взятой с королевской кухни, и сказал: - Если ты, мудрец, сможешь
Ответы (1)
Укажите способы разделения следующих смесей: 1) смесь песка и железных опилок; 4) смесь серы, соли и песка; 2) смесь сахара и древесных опилок; 5) смесь оливкового масла и воды; 3) смесь песка, соли и железных опилок; 6) смесь спирта и уксуса.
Ответы (1)
Порядок действий для разделения смеси мела, сахара и железных стружек. Назвать вид смеси на каждом этапе разделения и свойства веществ, используемых для выбора метода разделения смеси.
Ответы (1)
Предложите способ разделения смеси, составив план действий. 1) Смесь серы и воды - 2) Смесь сахара и воды - 3) Смесь сахара и песка-
Ответы (1)