1. Растровый графический файл содержит черно-белое изображение с 16 градациями серого цвета размером 10 х10 точек. Каков информационный объем этого файла? 2. Точка графического экрана может быть окрашена в один из следующих цветов: красный, зеленый, розовый, черный. Каков объем видеопамяти будет выделен для кодирования каждого пикселя? 3. Каков объем видеопамяти необходим для хранения двух страниц изображения, если битовая глубина равна 32, а разрешающая способность дисплея - 800 х600 пикселей?

+1
Ответы (1)
  1. 1 июля, 00:05
    0
    1. Умножаем количество точек. 10 х10 = 100 пикселей. Каждый пиксель может быть одного из 16 цветов. следовательно кодируется 4 битами. Умножаем 4 х100 = 400 бит.

    400 бит = 50 байт.

    2. 2^2 = 4. 4 Варианта цвета. Такое кодирование было в CGA-видеокартах. Если изображение 2-цветное, то для хранения каждого пикселя нужен объем памяти 1 бит, потому что 2^1 = 2.

    Для хранения всего экрана нужно

    800*600 = 480000 бит = 60000 байт = 60000/1024 = 58,6 Кбайт.

    3. Умножаем число пикселей разрешения 800 х600=480 000 пикселей. Умножаем это число пикселей на количество страниц. 480 000 х2 = 960 000 пикселей. Поэтому объем видеопамяти (в битах) = 32*960000=30720000 бит = 3840000 Байт = 3750 кБайт = 3,66 МБ
Знаешь ответ на этот вопрос?