Задать вопрос

Исполнитель Робот находится в верхнем левом углу чистого клетчатого поля 10 х15. Сколько клеток будет закрашено, после выполнения алгоритма, состоящего из двух команд: фигура; фигура. Команда фигура вызывает вспомогательный алгоритм, состоящий из трех команд: узор; узор; узор. Команда узор вызывает вспомогательный алгоритм, состоящий из команд: закрасить; вправо; вниз; закрасить?

+2
Ответы (2)
  1. 22 октября, 15:18
    0
    Определим для начала, как будет двигаться робот. Минимальная команда - "узор". При выполнении этой команды Робот закрашивает клетку, на которой стоит, после чего сдвигается на одну клетку вправо, после сдвигается на одну клетку вниз и закрашивает ее. Робот всегда двигается в направлении правого нижнего угла, следовательно, он никогда не попадет на клетку, на которой ранее уже был. Но при этом, если робот несколько раз подряд выполняет команду "узор", то первым действием он не закрашивает клетку, так как уже находится на закрашенной клетке. Таким образом, первое выполнение команды "узор" закрашивает 2 клетки, а все последующие всего по 1 клетке.

    Нам также необходимо проверить, не выйдет ли робот за границы клетчатого поля. Итак, после выполнения одной команды "узор", робот оказывается сдвинутым на одну клетку по диагонали в сторону правого нижнего угла. Подсчитаем, сколько команд "узор" выполнит робот для заданного алгоритма: "фигура, фигура". В одной команде "фигура" выполняется три раза команда "узор", следовательно, за выполнение одной команды "фигура" робот сдвинется на 3 клетки по диагонали в сторону правого нижнего угла. При выполнении алгоритма "фигура, фигура" робот сдвинется на 6 клеток по диагонали в сторону правого нижнего угла. При этом размер поля 10 х15, а значит, робот не выйдет за границы поля.

    Теперь мы можем подсчитать количество клеток, которые закрасит робот (помня о том, что при выполнении первой команды "узор" робот закрашивает 2 клетки, а при последующих командах по 1). Всего робот выполняет 6 команд "узор", тогда всего он закрасит:

    2 клетки первой командой "узор" + 5 оставшимися командами "узор" = 7 клеток.

    Ответ: Робот закрасит 7 клеток.
  2. 22 октября, 15:18
    0
    Запишем условие задачи в виде наглядных математических выражений

    Условие задачи алгоритм = фигура + фигура; фигура = узор + узор + узор; узор = закрасить, переместить, закрасить. Решение задачи

    1. Сначала нам необходимо определить, сколько клеток закрасит робот-исполнитель, выполнив алгоритм, то есть нам надо найти, сколько раз будет выполнена команда "узор". В 1-ой строчке условия заменяем команду "фигура" ее значением из 2-ой строчки:

    алгоритм = фигура + фигура = (узор + узор + узор) + (узор + узор + узор) = 6 узор

    2. Теперь ответим на вопрос, сколько клеток фактически закрашивается при выполнении команды "узор"?

    Несмотря на наглядную запись команды "узор" в условии, начиная со второго раза, при ее выполнении будет закрашиваться лишь 1 новая клетка, так как первая команда "закрасить" только повторно закрашивает клетку, которая уже была закрашена при предыдущем выполнении команды.

    3. Таким образом, всего будет закрашено 7 клеток: 6 раз закрашивается клетка ПОСЛЕ перемещений и плюс 1 раз в самом начале закрашивается клетка ДО начала перемещений.

    Проверка ответа

    Очевидный ответ, что будет закрашено 7 клеток, требует проверки по двум критериям:

    сможет ли робот вообще начать движение из верхнего левого угла (да, сможет - движение идет вправо и вниз); не достигнет ли робот конца поля раньше, чем закончится алгоритм (нет, не достигнет - и длина, и ширина поля больше, чем 7 клеток).

    Окончательный ответ: при выполнении алгоритма будет закрашено 7 клеток.
Знаешь ответ на этот вопрос?
Сомневаешься в правильности ответа?
Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Исполнитель Робот находится в верхнем левом углу чистого клетчатого поля 10 х15. Сколько клеток будет закрашено, после выполнения ...» по предмету 📕 Информатика, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!
Найти готовые ответы
Похожие вопросы информатике
Система команд исполнителя Кузнечика расширилась: а) Находясь над числом 1, Кузнечик приступил к выполнению следующей программы: Вправо 5 Вправо 5 Вправо 5 Влево 3 Вправо 8 Влево 7 Вправо 2 Запишите число, над которым Кузнечик оказался после
Ответы (1)
Повтори k раз Команда 1 команда 2 команда 3 Конец означает, что последовательность команд Команда 1 Команда 2 Команда 3 повторится k раз Чертежнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Сместиться на (-12;
Ответы (1)
Отметь ложные высказывания. Объект, исполняющий алгоритм, это исполнитель алгоритма. Человек и компьютер могут быть исполнителями алгоритма. Человек может создавать алгоритмы и исполнять их.
Ответы (1)
продолжите фразы а) исполнитель б) Формальный исполнитель в) Неформальный исполнитель г) Управление д) Алгоритм
Ответы (1)
Выясните, какой объект изображается с помощью вспомогательного алгоритма. Внесите необходимые дополнения в основной алгоритм так, чтобы вспомогательный алгоритм был исполнен 3 раза.
Ответы (1)