Задать вопрос

4. Используя дополнительную литературу и Интернет, найдите материалы о планах стран Антанты по отношению к России во время Гражданской войны. Реальной ли в тот период была угроза потери нашей страной независимости? Как на этот вопрос отвечают разные современные историки и публицисты? 5. Соберите материалы об участии в Гражданской войне детей и подростков. Подготовьте сообщение по данной теме.

+1
Ответы (1)
  1. 14 июня, 10:56
    0
    Каждый участник Антанты относился к положению дел в России по разному. Тем не менее, у каждого была общая цель: как можно сильнее ослабить Россию на будущее, побороть коммунистические, зеленые и прочие движения, а затем обратно втянуть в Первую Мировую.

    Рассмотрим конкретно Великобританию. Все Белые движения твердили и верили в то, что они восстановят "Единую и Неделимую", в тоже самое время Ллойд Джордж, премьер-министр Великобритании с декабря 1916 года по октябрь 1922 года, выступая в парламенте, заявил:

    "Целесообразность содействия адмиралу Колчаку и генералу Деникину является тем более спорным вопросом, что они борются за единую Россию. Не мне указывать, соответствует ли этот лозунг политике Великобритании"

    Если рассмотреть Японию и Францию - их отношение к гражданской войне не ясно. Однако, можно предположить что Франция просто поплелась за Великобританией, а Япония, под ощущением триумфальной победы над Германией в Азии и России в прошлом предприняла попытку повторить тот самый триумф и аннексировать Дальний Восток.

    Тем не менее, Первая Мировая закончилась, Антанта потеряла интерес к России и вывела войска, а Великобритания по каким-то причинам не поддержала своих вчерашних союзников и не позволила спастись многим очень видным сторонникам Белого движения (и не только, из-за решения Георга V, монарха Великобритании в то время, погибла вся царская семья).

    На вопрос "Могла ли Россия потерять независимость" - можно дать твердый ответ, и этот ответ - нет, не могла. Однако, тем не менее, Россия лишилась прежней могущественности и влияния. Все также благодаря британским войскам. В 1919 году английские торпедные катера пробрались в Кронштадтскую гавань и уничтожили несколько крупных кораблей, в том числе были выведены из строя крейсер "Память Азова" и броненосец "Андрей Первозванный". В результате Балтийский флот, который оставался единственной силой, способной противостоять Великобритании в северных морях, потерял боеспособность.

    Когда началась Первая Мировая Война - студенты всех гимназий просили провести им ускоренные экзамены, чтобы те могли пойти на фронт и защитить свое государство. Вчерашние ученики, сегодняшние военные - сражались браво и отважно, за государство.

    А вот их преемники - дети, участники гражданской войны, сражались уже не столь как за государство, как за жизнь. Антон Гулюк, Антон Харашкевич, Илья Трофимов, Кира Башкирова, Харинтон Жук (самый младший из списка), Коля Зуев, Владимир Соколов (последние два точно воевали за Белое Движение), Иван Казаков и Антон Пшеводский, Иван Егоров - это имена детей, повидавших войну. Увы, сведений о их подвигах очень и очень мало, однако сам факт что были юные солдаты - факт.
Знаешь ответ на этот вопрос?
Сомневаешься в правильности ответа?
Получи верный ответ на вопрос 🏆 «4. Используя дополнительную литературу и Интернет, найдите материалы о планах стран Антанты по отношению к России во время Гражданской ...» по предмету 📕 История, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!
Найти готовые ответы
Похожие вопросы истории
1. Почему Гражданская война приобрела столь большие масштабы и охватила всю страну?2. Охарактеризуйте цели белого движения. Было ли оно единым? При подготовке ответа используйте документы. 3.
Ответы (1)
Используя дополнительную литературу, Интернет, материалы из курса истории России, ответьте на вопрос. В каких областях науки в первые десятилетия после Второй мировой войны были наиболее яркие достижения, которые имели важные практические результаты?
Ответы (1)
Используя дополнительную литературу и ресурсы Интернета, подготовьте сообщение "Один день из жизни египетского мальчика".
Ответы (1)
Используя дополнительную литературу, подготовьте устное сообщение о царе Филиппе.
Ответы (1)
На основе свидетельства древнерусской летописи (стр. 127 - 128) и используя дополнительную информацию, подготовьте сообщение по теме "Обряд вручения ярлыка".
Ответы (1)