Задать вопрос
9 октября, 21:17

Расскажите о особенностях греческой скульптуры

+3
Ответы (1)
  1. 9 октября, 23:14
    0
    Описание Парфенона

    Греческий храм не был местом для собрания народа; это было укрытие для статуи божества, которому поклонялись. Его размеры, как правило, и приспосабливались для этого назначения, и обычно они соответствовали размерам футляра для заключавшейся в нем статуи, а если и превышали их, то не намного. В наиболее древних храмах и во многих более поздних покрытая крышей часть чрезвычайно мала. Такое знаменитое здание, как Эрехтейон, имеет в ширину десять, а в длину девятнадцать метров, причем эти девятнадцать метров внутри разделены стенами на три помещения. В Парфеноне внутреннее помещение, или наос, имеет девятнадцать метров в ширину и тридцать в длину, но оно вовсе не предназначалось для вмещения в себя собравшегося народа. Еще более достойно замечания, что, кроме незначительной величины внутренней закрытой части храма, это относительная высота храма и самой статуи бога. Высота статуи была пятнадцать метров без копья, а кровля наоса на высоте всего двадцати метров. Аналогичное соотношение наблюдается и в Олимпии; Фидий сделал Зевса таким огромным, что "если бы он встал, - говорит Страбон, - он пробил бы крышу".

    В Греции храм был не только хранилищем статуи бога, но он был также сокровищницей и музеем. Действительно, в своей первичной форме идол не был статуей; это было приношение, дорогая вещь, талисман, наделенный магической силой. Ничего не было более естественного, как хранить вместе с ним, в том же самом каменном хранилище, и прочие предметы национальных сокровищ. Вот почему внутреннее помещение святилища подразделялось на две части, и задняя его половина, опистодом, становится кассой для общественных денег. Даже сам наос, т. е. святилище, также сделался до известной степени одним из помещений сокровищницы; он стал местом хранения драгоценных металлов в изделиях, тогда как в опистодоме хранились металлы в монетах. Золотые украшения главной статуи могли сниматься с нее, и Перикл относит их к средствам, которыми располагает республика*. Кроме того, в наосе складывались разные драгоценные предметы, так же как в ризницу складываются церковная утварь, украшения, канделябры, чаши, кадильницы. В Парфеноне хранились золотые и серебряные вазы, чаши, золотые венки, щиты, шлемы, золоченые мечи, серебряные вызолоченные маски, застежки, золотые змеиные и львиные головы, статуя молодой девушки на колонне, складные сидения, статуя из слоновой кости, разнообразные лиры, головы из Хиоса и Милета, колчаны из слоновой кости и пр. Точно так же в Эрехтейоне стены пронаоса были увешаны картинами; в наосе хранилось складное сиденье работы Дедала, латы Масистия, начальника конницы в сражении при Платее, меч Мардония ... Дельфийский храм был в буквальном смысле завален приношениями и реликвиями. Также будет правильным сказать, что эти здания не предназначались только для молитвенных собраний верующих. Греки не видели ничего оскорбительного для богини в том, что они собирали около нее разные предметы роскоши и произведения искусства, напоминавшие о славе и громко говорившие о величии Афин.
Знаешь ответ на этот вопрос?
Сомневаешься в правильности ответа?
Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Расскажите о особенностях греческой скульптуры ...» по предмету 📕 История, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!
Найти готовые ответы