Задать вопрос

Анализ лирического произведения Некрасова "Школьник".

+5
Ответы (1)
  1. 31 октября, 17:24
    0
    Стихотворение Н. А. Некрасова "Школьник" было написано летом 1856 года.

    Тема: монолог автора с босоногим мальчиком, размышления о его сегодняшней и будущей жизни. Признание в любви к Родине.

    Идея: "Знай работай да не трусь" и можешь стать умным и большим человеком, как Ломоносов.

    Тропы (художественные приемы) : Как художник рисует картину, так автор тремя существительными "небо, ельник и песок" характеризирует эпитет "невеселая дорога". Перифраз (косвенное упоминание объекта) "Как архангельский мужик" дает мальчику надежду вырваться из бедности, как это сделал Ломоносов. Противопоставления определений "славных, добрых, благородных" людей и "тупых, холодных, напыщенных" дают понять читателю, за что поэт любит родной край.

    Композиция: Стих написан четырехстопным хореем (стопа состоит из первого ударного слога и второго безударного, всего в строке таких повторений четыре). Десять строф написаны четверостишиями с перекрестной рифмой (АБАБ).

    Нравится оптимистичность лирического героя, что "ноги босы, грязно тело" обычного крестьянского мальчика - это не беда, главное талант и труд не дадут пропасть в мире.
Знаешь ответ на этот вопрос?
Сомневаешься в правильности ответа?
Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Анализ лирического произведения Некрасова "Школьник". ...» по предмету 📕 Литература, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!
Найти готовые ответы
Похожие вопросы литературе
Анализ стихотворения Снегирь Г. Р. Державина по плану 1. История создания лирического произведения: время написания (посвящение), период творчества героя. 2. Жанр произведения. 3. Идейно-тематическое своеобразие: тематику, идею, мотивы, проблематику.
Ответы (1)
Анализ лирического произведения "Когда волнуется желтеющая нива ... " План: 1-История создания. 2-Тема и идея. 3-Как раскрывается идея произведения (лирический герой; сюжет). 4-Художественно выразительное средство. 5-Размер и рифма.
Ответы (1)
Соотнесите стихотворения Н. А. Некрасова с жанром лирического произведения. а) "Вчерашний день, часу в шестом", а) "стихотворные новеллы" "Размышления у парадного подъезда" б) "стихотворные рассказы" б) "Вор", "Утро".
Ответы (1)
По стихотворению "Зимнее утро" Пушкина определить: 1. Основные образы стихотворения, их специфика и художественное значение. Личностное истолкование образов стихотворения. 2. Образ лирического героя; сопоставление автора и лирического героя. 3.
Ответы (1)
Анализ стиха "редеет облаков летучая гряда " План: Название. автор. Дата написания 1. Определение жанра, формы. 2 Выявление сюжета 3 Обозначение темы 4 Определение идеи 5. ИcТолкование названия 6 Анализ композиции.
Ответы (1)