Задать вопрос

Самостоятельная исследовательская работа с текстом "Редеет облаков летучая гряда ... ". План работы: а) Стихотворение можно условно разделить на две части, контрасные по звучанию. Какова тема - настроение каждой из них? б) Выпишите слова, противоположные по эмоциональному звучанию. в) Составьте ряды слов, соотнесенных с теми понятиями, которые вы выписали (по тексту произведения). г) Составьте ассациотивные ряды, дополняющие впечатления, полученные в ходе чтения стихотворения. д) Сделайте выводы по результатам анализа элегии. е) Назовите изобразительно-выразительные средства, используемые в стихотворении. Приведите примеры. ж) Какую роль они выполняют в тексте? з) Определите признаки элегии в тематике и образном строе стихотворения "Редеет облаков летучая гряда ... Оформите в письменно материалы исследования.

+4
Ответы (1)
  1. 6 сентября, 16:25
    0
    а) Настрой стихотворения - грусть, размышления, ностальгия. В первой части лирический герой обнаруживает свою печаль, воспоминания, которые навевает на него звезда, трогает его сердце и вызывает целый ряд образов.

    б) дремлющий залив - сладостно шумят полуденные волны; черных скал вершины - стройны тополы в долинах вознеслись.

    в) Думы - рауздумье, мыли, размышления, задумчивость. Светило - свечение, свет, луна, звезда, ночь.

    г) Дева - девушка, чистота, красота, невинность, любовь. Море - прибой, волна, прохлада, воздух, ветер.

    д) По указанным выше ассоциативным рядам можно сделать вывод о развтии эмоций. Пейзаж дремлющей в ночном покое местности и некая звезда сначала создают в лирическом герое настроение задумчивости и вызывают воспоминания. Главный толчок дает звезда - ведь именно она единит лирического героя с некой "юной девой". Потом лирический герой окунается в воспоминания праздничного мира некоей "мирной страны", образы которой так милы его сердцу. Эти образы наполены жизнью и солнцем ("сладостно шумят полуденные волны"). После чего в стихотворении снова появляется вечер и звезда, но теперь в строчках нет горечи, ведь тут появляется образ некой девы, которая вместе с героем любовалась той звездой. Стихотворение начатое с грустью и ностальгией оканчивается светло и романтично.

    е) эпитеты: дремлющий залив, слабый сеет мирная страна, нежный мирт.

    метафора: облаков летучая гряда, уснувшие думы (он думы разбудил уснувшие во мне), дремлет нежный мирт.

    ж) Придают стихотворению плавность, музыкальность, настраивают на романтический лад.

    з) По мнению литературоведов, Пушкин использовал мотив из 8 идилии Биона "К Гесперу" в переводе Н. Ф. Кошановского, лицейского профессора. Приметы романтической элегии создает в трех первых двустишиях ситуация воспоминания и ее многообразное развитие во втрой части, где сквозь воспоминание преломлена тонкая, чувственная идилия таврического пейзажа с его "сладостным" шумом моря и "нежной" дремотой миртов и кипарисов, "ночною тенью на хижинах" и "полуденными волнами". Звуковая и цветовая гармония завершена объемными образами небесной высоты ("летучая гряда облаков", луч, посеребривший равнины, залив, скалы) и раскинутости пространства, соединяющего равнины, залив, долины, горы, море. Но полного слияния с "мирной страной" у героя не происходит. Это подчеркнуто обращением юной девы к звезде, которую она "именем своим называла", и созерцательно-печальной отстраненостью героя.
Знаешь ответ на этот вопрос?
Сомневаешься в правильности ответа?
Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Самостоятельная исследовательская работа с текстом "Редеет облаков летучая гряда ... ". План работы: а) Стихотворение можно условно ...» по предмету 📕 Литература, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!
Найти готовые ответы
Похожие вопросы литературе
Выразительные средства языка в стихотворение редеет облаков летучая гряда Редеет облаков летучая гряда; Звезда печальная, вечерняя звезда, Твой луч осеребрил увядшие равнины, И дремлющий залив, и черных скал вершины;
Ответы (2)
Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова "Утёс" по плану: 1) Название, автор, тема стихотворения 2) Настроение стихотворения 3) Как выражается это настроение в стихотворении Как построено это стихотворение Как оно звучит (размер, ритм, длина строк,
Ответы (1)
Написать сочинение Тучки Лермонтов по плану 1. Название стихотворения и его автор. 2. Ведущая тема. (О чем стихотворение?) 3. Основная мысль. (Что хотел сказать поэт в стихотворении?) 4. Какую картину рисует в своем стихотворении? (Опишите.
Ответы (1)
Признаки эллегии в стихотворении редеет облаков летучая гряда
Ответы (1)
Определите образно-выразительные средства, используемые в стихотворении "Не видно птиц. Покорно чахнет ... ". Какова их роль в тексте? Лес покорно чахнет ... Лес больной ... Глушь стала ниже и светлее ... День угрюм и свеж ... В степи свободной ...
Ответы (1)