Задать вопрос
2 ноября, 09:26

План характеристики героя рассказа Шинель 1 Определение места героя среди других персонажей. 2 степень участия и его роль в конфликте. 3 анализ Имени. 4 портрет. Внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей. 5 речевая характеристика 6 описание предметов быта, жилища, одежды, условия жизни как средство самовыражения. 7 Семья, полученное воспитание, история жизни. Род занятий 8 Черты характера. Эволюция личности в процессе развития сюжета.

+4
Ответы (1)
  1. 2 ноября, 11:07
    0
    1. Акакий Акакиевич - самый обычный служащий. Его присутствие ничего не дает миру, как и впрочем, ничего не забирает. Он - представитель серой массы. В его жизни нет ничего интересного, она скучна и скудна. К сожалению, единственной радостью для персонажа представляется перепись документов. Он выделяется из остальных персонажей своей простотой, искренностью и скромностью.

    2. Башмачкин - ключевая фигура в рассказе, вокруг него и построен конфликт в повести. Он - "маленький человек", который живет в жестоком мире, грубом, который не принимает его и постоянно "подбрасывает" ему трудности и неприятности.

    3. Имя "Акакий" означает "тот, кто не делает зла", а такое отчество гиперболизирует качества главного героя.

    4. Внешность Акакия Акакиевича особо ничем не выделяется и не запоминается. Низкий рост, немного рыжие волосы, морщины и лысина лбу. Виной всему, как утверждал Гоголь, климат Петербурга. Для окружающих же он казался 50-летним мужчиной, с незаурядной внешностью и скудной жизнью. Маленький человек. Серая масса.

    5. Речь Башмачкина была такой, что вызывала жалость и досаду. Его словарный запас беден, до конца предложения герой практически не договаривает, лишь "бормочет что-то себе под нос". Вся его лексика говорит о беспомощности персонажа, его нерешительности и робкости.

    6. Жилье Акакия Акакиевича бедное. В комнате был письменный стол, где он переписывал бумаги, шкаф, в котором он хранил старую шинель, и другие предметы интерьера, свойственные бедным людям.

    7. У героя не было никого: ни родителей, ни родственников, ни наследников. В жизни он был одинок. Получив образование, он устроился на службу в департамент и до конца жизни проработал в нем.

    8. Акакий Акакиевич крайне консервативен, он скромный, запуганный и забитый обществом, он интроверт, не живет жизнью, а лишь проживает. У него нет интересов и радостей в жизни, помимо переписи бумаг. Внешний мир ему не интересен и закрыт.

    В самом начале повести мы видим забитого персонажа, который практически не разговаривает и не проявляет социальной активности. Он не повышает своего голоса, не интересуется делами коллег и знакомых. Он живет в своем собственном мире, выход из которого приравнивается к выходу из зоны комфорта. В середине повести, когда у героя появляется необходимость в шинели, мы видим уже более активного Башмачкина, который делает хоть что-то, чтобы улучшить свою жизнь. Он делает мерки, договаривается с портным о работе. У него появляется новый смысл жизни - его шинель.

    В конце повести нам уже представлен гражданин с активной жизненной позицией. У него украли шинель, но он не смирился с судьбой - пошел искать помощи у стражей закона. Изменился Акакий Акакиевич, но не жизнь вокруг него. Мир по-прежнему равнодушен к нему, помощь не приходит, справедливость не восторжествовала.
Знаешь ответ на этот вопрос?
Сомневаешься в правильности ответа?
Получи верный ответ на вопрос 🏆 «План характеристики героя рассказа Шинель 1 Определение места героя среди других персонажей. 2 степень участия и его роль в конфликте. 3 ...» по предмету 📕 Литература, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!
Найти готовые ответы
Похожие вопросы литературе
7. Семья, полученное воспитание, история жизни. Род занятий. Из станционного смотрителя про Дуню
Ответы (1)
Анализ стиха "редеет облаков летучая гряда " План: Название. автор. Дата написания 1. Определение жанра, формы. 2 Выявление сюжета 3 Обозначение темы 4 Определение идеи 5. ИcТолкование названия 6 Анализ композиции.
Ответы (1)
Из учебника Дубровского надо найти выражения характеристики Маши Троекуровы по плану План характеристики литературного героя: 1. Место, занимаемое героем в произведении. 2. Общественное и семейное положение. 3. Оброзование и воспитание. 4.
Ответы (1)
Характеристика Илюши или любого героя из рассказа Бежин луг. План: 1. Портрет мальчика. 2. Его роль среди товарищей 3. История которую рассказывает герой. 4. Поведения мальчика 5. Характер героя 6 Отношения к нему автора
Ответы (1)
Характеристика героя Маши Мироновой из рассказа " Капитанская дочка" по плану: 1) первая встреча с героем в рассказе 2) описание внешности героя 3) черты характера, его роль в произведении 4) понравился ли герой или нет. Почему?
Ответы (1)