Задать вопрос

Классная руководительница 8 класса считала Аллу своим настоящим помощником. Девочка вовремя собирала дневники, помогала вести учет успеваемости, назначала дежурных, словом, делала все, что, как ей казалось, положено старосте. - Ты отвечаешь передо мной за порядок в классе, - внушала классная руководительница своей помощнице. Она приучала Аллу докладывать обо всем, что происходило в классе, информировать обо всех ребячьих "секретах", называть имена организаторов классных "происшествий". Какие черты характера развивала и поощряла классная руководительница у своей помощницы?

+4
Ответы (2)
  1. 31 июля, 20:44
    0
    Трудолюбие или подхалимство

    Классная руководительница изначально поступала неправильно. Она сделала из ребёнка своего личного шпиона, который помогал ей косвенно контролировать класс. Конечно, помогать нужно:

    раздавать и собирать дневники; мыть доску; убираться в классе необходимо и полезно.

    Школьные дела развивают в ребёнке трудолюбие и желание помочь старшим, которые не всегда могут выполнить ту или иную работу. В нашем случае, учительница заставляет Аллу также следить за своими одноклассниками, друзьями, которые ей дороги и важны, не понимая, что учит ребёнка качествам подлизы. Девочка искренне верит своему преподавателю и думает, что совершенно нормально рассказывать секреты подруг взрослому человеку, которому не должно быть дела до этого. У каждого свои проблемы и тайны и каждый хочет высказаться человеку, которому доверяет и знает, что это останется между ними.

    Скрытые намерения классной руководительницы

    Учительница хочет контролировать жизнь детей не только в школе, но и дома. Хочет знать проблемы в семьях и незаметно влиять на их поведение с помощью полученной информации. Это абсолютно неправильно и нарушает личное пространство ребёнка.

    Качества человека-угодника

    Алла по своей наивности (или желанию) приобретает черты непорядочного человека. В будущем такие люди обычно подставляют близких или предают друзей, донося на них начальству, чтобы занять более высокую должность или получить что-то важное для них. У таких людей напрочь отсутствуют нравственные ценности и моральные принципы. Они жестоки и эгоистичны. Девочка благодаря учительнице становится некой куклой учительницы, беспрекословно выполняющей все её приказы. Аллу можно считать уже самостоятельным человеком, но вопрос в том, что движет ей. Страх перед классной руководительницей, доверие к взрослому человеку, что наиболее вероятно в данной ситуации или же желание быть ближе к ней, желание выставить себя в лучшем свете. Нельзя точно судить о намерениях ученицы, но одно можно сказать абсолютно точно. Ни к чему хорошему такое поведение не приведёт. Девочка учится шпионить за друзьями, быть подлизой, подставлять других и за счёт этого выглядеть в лучшем свете. Можно сказать, что Алла становится жестокой, чёрствой и эгоистичной.
  2. 31 июля, 20:50
    0
    Классная руководительница развивала в Алле такие качества, как ответственность и исполнительность. Это хорошие качества, однако, приучать девочку докладывать обо всем происходящем учительница не имела права. Данное качество - закладывать других, рассказывать все тайны, не помогают человеку жить в обществе, а наоборот отделяют от него. Таких людей сторонятся, унижают, скрывают от них все. Учительница думала, что развивает честность. Однако, такая честность далека от понятий этика и положительные моральные качества.
Знаешь ответ на этот вопрос?
Сомневаешься в правильности ответа?
Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Классная руководительница 8 класса считала Аллу своим настоящим помощником. Девочка вовремя собирала дневники, помогала вести учет ...» по предмету 📕 Обществознание, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!
Найти готовые ответы