Задать вопрос

Прочитайте два текста. Определите, к какой речи - научной или художественной - относится каждый из них. Докажите своё утверждение. Пестрянка - это бабочка. Она пёстрая, блестящая и нарядная. Только очень уж медлительная и ленивая! Бывает, часами сидит на одном цветке. И не одна, вместе с ней сидят её подруги. Хоботки и лапки бабочек не спеша ощупывают лепестки цветка. А крылышки искрятся и переливаются. Не знаешь, на что и смотреть: на пёстрый цветок или на разноцветных пестрянок. Н. Сладков Пестрянка - это дневная бабочка средней величины. Её передние крылья обычно окрашены в синие или зелёные тона с яркими пятнами. Эти бабочки активны в светлое время суток, летают мало и небыстро. Всего описано около 1000 видов пестрянок. Выпишите из текста Н. Сладкова глаголы. Разберите их как часть речи. Выделенные слова выпишите и разберите по составу. Найдите в тексте известные вам орфограммы. Из второго текста выпишите все имена существительные. Определите их род, число и падеж.

+3
Ответы (1)
  1. 19 апреля, 18:42
    0
    Первый текст - художественный, второй - научный.

    Сидит - гл., н. ф. - сидеть, наст, вр., ед. ч.

    Сидят - гл., н. ф. - сидеть, наст, вр., мн. ч.

    Ощупывают - гл., н. ф. - ощупывать, наст. вр.,

    Искрятся - гл., н. ф. - искриться, наст, вр., мн. ч.

    Перелипаются - гл., н. ф. - переливаться, наст. вр., мн. ч.

    Не знаешь - гл., н. ф. - знать, наст, вр., ед. ч.

    Смотреть - н. ф.

    Пестрянка (корень - пестр-, суффикс - янк-, окончание - а-), ленивая (корень - лен-,

    суффикс - ив-, окончание - ая-), разноцветных (корень - разн-, - цвет-, суффикс - н-,

    окончание - ых-)

    Пестрянка (ж. р., ед. ч., И. п.), бабочка (ж. р., ед. ч., И. п.), величины (ж. р., ед. ч.,

    Р. п.), крылья (мн. ч., И. п.), тона (мн. ч. В. п.), пятнами (мн. ч. Т. п.),

    бабочки (мн. ч. И. п.), время (ср. р ... ед. ч. В. п.), суток (мн. ч. Р. п.),

    видов (мн. ч. Р. п.), пестрянок (мн. ч. Р. п.).
Знаешь ответ на этот вопрос?
Сомневаешься в правильности ответа?
Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Прочитайте два текста. Определите, к какой речи - научной или художественной - относится каждый из них. Докажите своё утверждение. ...» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!
Найти готовые ответы
Похожие вопросы русскому языку
Кусты и травы сгибаются от воды, а узкую тропинку солнце уже высушило. Идешь - и только разноцветные камешки под ногами звенят. На тёплую дорожку вылетели белые, желтые, голубые бабочки. Крылья у бабочек в горошек, в крапинку, в полоску.
Ответы (1)
Вороны летают и кружатся к морозу. Сорока под стреху лезет к вьюге. Если с утра синица распищалась ночью мороз ударит. Звезды искрятся и становятся очень яркими к сильным холода. (расставить падежи)
Ответы (1)
Прочитайте отрывок из сказки Н. Сладкова "На одном бревне". Выпишите глаголы по группам: 1) глаголы настоящего времени; 2) глаголы прошедшего времени; 3) глаголы будущего времени; 4) глаголы неопределённой формы.
Ответы (1)
Про чудака лягушонка. Что такое бабочки? Цветы без запаха. Утром они расцветают. Вечером они осыпаются. Однажды я видел на лугу: отцвела голубая бабочка. Ёе крылья лежали на траве - их гладил ветер. Потом пришёл лягушонок и тоже погладил.
Ответы (1)
В каком предложении основная мысль текста? 1. до самого вечера он рисовал. 2. Какая же у него дивная картина получилась!3. Солнце, луг и яркие цветы на нём. 4. А на одном цветке-стрекоза. 5. Её прозрачные крылья блестят и переливаются.
Ответы (1)