Задать вопрос

Прочитайте. Думал о (мать дочь); работал в (библиотека,) аптека); работал на (завод, пристань); лежал на (диван, кровать); спал в (колыбель, кроватка); был в (зоопарк, цирк); был на (площадь, озеро); говорил о (доброта, честь); беседовал о (музыка, спорт); купался в (бассейн, прорубь, речка); катался на (велосипед, лошадь); летал на (самолёт, ракета). Составьте словосочетания из глаголов и имён существительных в форме предложного падежа. Запишите по образцу. Образец Думал о матерИ 3-скл. о дочерИ 3-е скл.

+4
Ответы (3)
  1. 16 января, 13:38
    0
    Данное упражнение направлено на написание безударной гласной на конце существительного при его изменении по падежам.

    Все слова стоят в предложном падеже (о ком? о чем?). Необходимо вспомнить, как именно определяется написание гласной и от чего это зависит.

    Склонение существительных

    Склонение существительных надо знать для того, чтобы правильно написать безударную гласную на конце существительного.

    Проверяется это очень легко: к каждому склонению относятся несколько слов, которые имеют ударные окончания при изменении по падежам. Именно эти слова и определяют написание гласной в словах, которые не имеют ударного окончания.

    Например:

    К первому склонению относятся слова мужского и женского рода, оканчивающиеся на - а, - я. Например: дядя, папа, мама, вера. Для этого склонения проверочными считаются слова земля (земли, земле, землю), стена (стены, стене, стену, о стене). Ко второму склонению относятся слова муж. рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием - о, - е. Например: дом, утро. Для этого склонения проверочными являются окно (окна, окну, окно, об окне), конь (коня, коню, коня, о коне). К третьему склонению - слова жен. р. с нулевым окончанием. Например: ночь, мышь. Проверочные: любовь. Образуем словосочетания

    Составляя словосочетания в предложном падеже, нужно помнить о безударной гласной на конце слова. Для проверки будем использовать слова, с ударным окончанием в предложном падеже. (Из предыдущего пункта о склонении).

    Думал о матери, о дочери (3 скл.); работал в библиотеке, в аптеке (1 скл.); работал на заводе (2 скл.), на пристани (3 скл.); лежал на диване (2 скл.), на кровати (3 скл.); спал в колыбели (3 скл.), в кроватке (1 скл.); был в зоопарке, в цирке (2 скл.); был на площади (3 скл.), на озере (2 скл.); говорил о доброте (1 скл.), о чести (3 скл.); беседовал о музыке (1 скл.), о спорте (2 скл.); купался в бассейне (2 скл.), в проруби (3 скл.), в речке (1 скл.); катался на велосипеде (2 скл.), на лошади (3 скл.); летал на самолёте (2 скл.), на ракете (1 скл.).
  2. 16 января, 14:49
    0
    Работал в библиотекЕ 1 скл.; работал на заводЕ 2 скл. на пристанИ 3 скл.; лежал на диванЕ 2 скл. кроватИ 3 скл.; спал в колыбелИ 3 скл. кроваткЕ 1 скл.; был в зоопаркЕ 2 скл. циркЕ 2 скл.; был на площадИ 3 скл. озерЕ 2 скл.; говорил о добротЕ 1 скл. честИ 3 скл.; беседовал о музыкЕ 1 скл. спортЕ 2 скл.; купался в бассейнЕ 2 скл. прорубИ 3 скл. речкЕ 1 скл.; катался на велосипедЕ 2 скл. лошадИ 3 скл.; летал на самолетЕ 2 скл. ракетЕ 1 скл
  3. 16 января, 15:06
    0
    Работал в библиотекЕ 1 скл.; работал на заводЕ 2 скл. на пристанИ 3 скл.; лежал на диванЕ 2 скл. кроватИ 3 скл.; спал в колыбелИ 3 скл. кроваткЕ 1 скл.; был в зоопаркЕ 2 скл. циркЕ 2 скл.; был на площадИ 3 скл. озерЕ 2 скл.; говорил о добротЕ 1 скл. честИ 3 скл.; беседовал о музыкЕ 1 скл. спортЕ 2 скл.; купался в бассейнЕ 2 скл. прорубИ 3 скл. речкЕ 1 скл.; катался на велосипедЕ 2 скл. лошадИ 3 скл.; летал на самолетЕ 2 скл. ракетЕ 1 скл.
Знаешь ответ на этот вопрос?
Сомневаешься в правильности ответа?
Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Прочитайте. Думал о (мать дочь); работал в (библиотека,) аптека); работал на (завод, пристань); лежал на (диван, кровать); спал в ...» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!
Найти готовые ответы
Похожие вопросы русскому языку
Напишите словосочетание по данным схемам. Окончания имён существительных должны быть безударными. В (1 скл. ж. р. П. п) около (2 скл. м. р. Р. п) у (1 скл. ж. р. Р. п) (3 скл. Р. п) на (2 скл. м. р. П. п) по (1 скл м. р. Д. п) у (1 скл. ж. р. Р.
Ответы (2)
К какому склонению относятся следующие существительные? Ветка (1 скл.) - ветвь (3 скл.); яблоко (2 скл) - яблоня (1 скл); заяц (2 скл) - зайчишка 1 скл); соловей (2 скл) - соловушка (1 скл); площадь (3 скл) - площадка (1 скл);
Ответы (1)
Напишете словосочетания по данным схемам. окончание имён существительных должны быть безударными, На (2 скл, м. р, П. п) (1 скл, ж. р, Р. п) У (1 скл, ж. р, Р. п) (3 скл, Р. п), О (2 скл. м. р, П. п), На (1 скл, ж. р, П. п), По (1 скл, ж. р, Д.
Ответы (1)
Образуйте от каждого имени существительного однокоренное имя существительное 1-го склонения. Запиши слова парами по образцу. Подчеркни в словах изученные орфограммы. Сельдь (3-е скл.) - селёдка (1-е скл.) Пыль (3-е скл.) ... (1-е скл.) ночь (3-е скл.
Ответы (1)
Определить склонение и падеж данных имен существительных. На площади (скл., падеж.,) на березки (скл., п) в колыбельке (скл., п) в очереди (скл. п) об опасности (скл, п) о мудрости (скл, п) в морковке (скл, п) о моркови (скл. п)
Ответы (1)