Задать вопрос

Составить словообразовательную цепочку к начальному слову например: (перечитывая-перечитывать-читать). 1. Вышедших 2. Представить 3. рассказа 4. длинноволосые 5. Внимательный 6. побежали

+5
Ответы (1)
  1. 6 июля, 06:44
    0
    Словообразование

    Давайте сравним слова и подумаем, какое из слов каждой пары образовалось раньше, а какое образовалось от него: снег - снежный (раньше образовалось слово "снег", а слово "снежный" образовалось от "снег" с помощью суффикса - н-); ходить - заходить (раньше образовалось слово "ходить", а слово "заходить" образовалось от "ходить" с помощью приставки за-).

    То есть, словообразование - образование слов с помощью приставок и суффиксов.

    Способы словообразования

    В зависимости от того, с помощью чего образовалось новое слово, выделяют такие способы словообразования:

    префиксальный: сказать - пересказать; суффиксальный: подлива - подливка; префиксально-суффиксальный: рука - нарукавник; безаффиксный: пуск - от пускать; сложение основ: фотоаппарат; аббревиация: ЕС (Европейский Союз); переход из одной части речи в другую: дежурный (дежурный ученик и дежурный вышел мыть тряпку). Словообразовательная цепочка

    Несколько родственных слов, размещенных в такой последовательности, в которой они образовались, формируют словообразовательную цепочку. Каждое предыдущее слово является образующим для следующего.

    Например:

    родство - родственный - родственник - родственница - с помощью суффиксов; дорога - дорожный - придорожный - с помощью суффиксов и приставки; дождь - дождевой - дождевик - с помощью суффиксов; беглый - бегло - беглость - беглец - беглянка - с помощью суффиксов; год - годик - годичный - полугодичный - с помощью суффиксов и приставки; ржаветь - заржаветь - заржавелый - с помощью суффиксов и приставки; ровнять - выровнять - выравнивать - выравниваться - с помощью суффиксов и приставки. Выполнение упражнения Вышедших - вышедший - шедший - шел. Представить - ставить. Рассказа - рассказ - сказ. Длинноволосые - длинноволосый - длинный+волос. Внимательный - внимать. Побежали - бежали - бежать - бег.

    Таким об разом, чтобы создать словообразовательную цепочку, необходимо подобрать к слову родственные слова и посмотреть на их структуру. Каждое меньшее слово будет образующим для большего слова.
Знаешь ответ на этот вопрос?
Сомневаешься в правильности ответа?
Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Составить словообразовательную цепочку к начальному слову например: (перечитывая-перечитывать-читать). 1. Вышедших 2. Представить 3. ...» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!
Найти готовые ответы