Задать вопрос
10 апреля, 20:32

Глухота - аутосомный признак; дальтонизм - признак, сцепленный с полом. В браке здоровых родителей родился ребёнок глухой дальтоник. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и ребёнка, его пол, генотипы и фенотипы возможного потомства, вероятность рождения детей с обеими аномалиями. Какие законы наследственности проявляются в данном случае? Ответ обоснуйте.

+2
Ответы (1)
  1. 10 апреля, 20:38
    0
    Поскольку глухой ребенок рождается от здоровых по слуху родителей, следует сделать вывод о рецессивности гена рассматриваемой формы глухоты. Обозначим этот ген как m, тогда ген, обуславливающий нормальное развитие слуха будет обозначен как M.

    Как известно, ген дальтонизма наследуется в составе Х - хромосомы. Обозначим ее как X d , тогда хромосома с геном нормального цветового зрения будет X D .

    Ребенок с дальтонизмом и глухотой обладает генотипом mmX d Y. Он обязательно является мальчиком, потому что девочки с дальтонизмом имеют генотип X d X d , для чего они должны унаследовать вторую Х - хромосому с патологическим геном от страдающего дальтонизмом отца, а отец, согласно условию данной задачи, обладает нормой цветового зрения. Патологический ген дальтонизма этот ребенок получает от здоровой матери, которая должна быть его носительницей.

    Поскольку оба рецессивных гена глухоты m ребенок наследует от обоих родителей, следует сделать вывод о гетерозиготности обоих родителей по этому признаку.

    Таким образом, отец обладает генотипом Mm X D Y. Он продуцирует сперматозоиды четырех типов - M X D , m X D , M Y, mY.

    Мать обладает генотипом MmX D X d , она продуцирует яйцеклетки четырех типов - MX D , mX d , MX d , mX D .

    Потомство данной семейной пары представлено следующими возможными вариантами:

    девочки без патологии (MM X D X D , 2 Mm X D X D , 2 Mm X D X d , MM X D X d ) - 37,5%;

    мальчики без патологии (MMX D Y, 2 MmX D Y) - 18,75%;

    девочки с глухотой (mm X D X d , mmX D X D ) - 12,5%;

    мальчики с дальтонизмом (2 MmX d Y, MMX d Y) - 18,75%;

    мальчики с глухотой и дальтонизмом (mmX d Y) - 6,25%;

    мальчики с глухотой (mmX D Y) - 6,25%.

    Ответ: вероятность рождения в данной семье мальчика с дальтонизмом и глухотой составляет 6,25%.

    В данной задаче проявляются законы независимого наследования генов, потому что у здоровых родителей рождаются глухие дети и дети с дальтонизмом, а также законы, регулирующие наследование генов, сцепленных с половыми хромосомами, так как число здоровых детей и детей с врожденными аномалиями различно у представителей разных полов.
Знаешь ответ на этот вопрос?
Сомневаешься в правильности ответа?
Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Глухота - аутосомный признак; дальтонизм - признак, сцепленный с полом. В браке здоровых родителей родился ребёнок глухой дальтоник. ...» по предмету 📕 Биология, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!
Найти готовые ответы
Похожие вопросы биологии
Мужчина, страдающий глухотой и дальтонизмом, женился на здоровой женщине. У них родился сын глухой и дальтоник и дочь с хорошим слухом, но дальтоник.
Ответы (1)
Гемофилия-рецессивный признак, сцеплённый с х-хромосомой. Альбинизм-рецессивный аутосомный признак. У супружеской пары нормальной по этим признакам, родился ребёнок с обеими аномалиями. Какова вероятность рождения в этой семье здорового ребёнка.
Ответы (1)
Гемофилия - рецессивный признак, сцепленный с Х - хромосомой. альбинизм - рецессивный аутосомный признак. у одной супружеской пары, нормальный по обоим признакам, родился ребенок с обеими этими аномалиями.
Ответы (1)
Глухота и болезнь Вильсона (нарушение обмена меди) - рецессивные признаки. От брака глухого мужчины и женщины с болезнью Вильсона родился ребенок с обеими аномалиями. Какова вероятность рождения в этой семье здорового ребенка?
Ответы (1)
У человека гемералопия наследуется как рецессивный признак - а, сцеплённый с Х хромосомой. Родители здоровы, но отец матери был болен. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских форм, генотипы и фенотипы детей.
Ответы (1)