Задать вопрос

Мастер, работая один, тратит на всю работу на 3 дня меньше, чем ученик, работающий один, и на один день больше, чем работая вместе с учеником. За сколько дней мастер выполнит всю работу.

+3
Ответы (2)
  1. 22 августа, 03:43
    0
    х дней - тратит мастер на всю работу,

    х + 3 дней - тратит ученик на всю работу,

    х - 1 дней - тратят мастер и ученик на всю работу, работая вместе.

    1 - весь объем работы.

    1 / х - скорость работы мастера,

    1 / (х + 3) - скорость работы ученика,

    1 / (х - 1) - скорость работы мастера и ученика вместе.

    1 / х + 1 / (х + 3) = 1 / (х - 1);

    х^2 - 2 х - 3 = 0;

    Корни квадратного уравнения: 3 и - 1 (время работы не может быть отрицательным числом).

    Ответ: За 3 дня мастер выполнит всю работу.
  2. 22 августа, 05:07
    0
    Скорость выполнения работы мастера и ученика

    Предположим, что мастер всю работу выполняет за m дней, а ученик - за n дней. Тогда за 1 день мастер выполнит

    x = 1/m

    часть всей работы, а ученик

    y = 1/n

    часть всей работы. Вместе они за один день выполнят

    x + y = 1/m + 1/n

    часть всей работы. Следовательно, мастер и ученик вместе выполнят всю работу за

    1 / (х + y) = 1 / (1/m + 1/n)

    дней.

    Составление уравнения для каждого условия задачи

    Согласно условию задачи, мастер, работая один, тратит на всю работу на 3 дня меньше, чем ученик:

    n = m + 3, (1)

    и на 1 день больше, чем работая вместе с учеником, поэтому:

    1 / (1/m + 1/n) = m - 1. (2)

    Решение системы из двух уравнений

    Преобразуем второе уравнение.

    Умножим числитель и знаменатель дроби на m * n:

    1 / (1/m + 1/n) = m - 1;

    m * n / (m + n) = m - 1.

    Умножим обе части уравнения на m + n:

    m * n = (m + n) * (m - 1); m * n = m² + m * n - m - n; m² - m - n = 0. (3)

    Подставим значение n из уравнения (1):

    m² - m - (m + 3) = 0; m² - m - m - 3 = 0; m² - 2m - 3 = 0.

    Решим полученное квадратное уравнение. Для этого определим четверть дискриминанта D1 для случая с четным коэффициентом b:

    D1 = D/4 = (b/2) ² - a * c;

    D1 = 1² + 1 * 3 = 4.

    Найдем корни уравнения:

    m = - b/2 ± √D1;

    m = 1 ± 2;

    m = - 1; 3.

    1) m = - 1. По смыслу задачи, m - целое число, поэтому значение m = - 1 не удовлетворяет условию задачи.

    2) m = 3. Полученное решение означает, что мастер работу выполнит за 3 дня, а ученик за

    n = m + 3 = 6 дней.

    Ответ: мастер всю работу выполнит за 3 дня.
Знаешь ответ на этот вопрос?
Сомневаешься в правильности ответа?
Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Мастер, работая один, тратит на всю работу на 3 дня меньше, чем ученик, работающий один, и на один день больше, чем работая вместе с ...» по предмету 📕 Математика, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!
Найти готовые ответы
Похожие вопросы математике
В среднем каждый работающий житель города, в котором живет Анастасия Филипповна, тратит на дорогу до 23 минут. Анастасия Филипповна тратит на дорогу 40 минут. Какое из утверждений верно? 1. Анастасия Филипповна дольше всех добирается до работы. 2.
Ответы (1)
Мастер за 1 ч. делает 6 деталей, а ученик 2 детали. сколько деталей сделают мастер и ученик за 6 ч? сколько деталей сделает мастер за 6 ч? сколько деталей сделает ученик за 6 ч? сколько деталей сделают мастер и ученик за 6 ч?
Ответы (1)
Если половину заказа выполнит мастер, а оставшуюся часть закончит ученик, то вся работа будет сделана за 10 часов. Если мастер выполнит 3/4 работы, а оставшуюся часть выполнит ученик, то всё будет сделано за 9 часов.
Ответы (1)
Мастер и ученик получили заказ на 45 столов мастер может выполнить заказ за 10 дней смотреть на 15 дней мастер и ученик получили заказ на 45 столов мастер может выполнить этот заказ за 9 дней а ученик за 15 дней сколько дней потребуется мастеру и
Ответы (1)
Два мастера, работая вместе, могут выполнить работа за 6 дней. За сколько дней может выполнить эту работу каждый мастер, работая отдельно, если первый мастер может выполнить всю работу на 9 дней быстрее, чем второй.
Ответы (1)