Задать вопрос

Прочитайте словарную статью из "Школьного словообразовательного словаря русского языка" А. Н. Тихонова.? →?-ева-ть → от-?-ева-ть → от-?-ов-ыва-ть (е//о) пере-? - ева-ть → пере-?-ов-ыва-ть (е//о) по-?-ева-ть под-?-ов-ыва-ть (е//о) при-?-ов-ыва-ть (е//о) про-?-ева-ть с-?-ева-ть Отгадайте, какой корень описан в словарной статье. Напишите первое слово в словообразовательной цепочке.

+5
Ответы (1)
  1. 5 января, 14:51
    0
    Прочитав словарную статью А. Н. Тихонова "школьный словообразовательный словарь русского языка", напишем словообразующую цепочку. Сначала дадим определение, что такое словообразование и рассмотрим, как строится словарная статья.

    Как построена словарная статья

    Словообразование - это один из важнейших разделов русского языка. В этом разделе образуются новые однокоренные слова, имеющие разное значение.

    Существует три способа образования слов:

    - приставочно-суффиксальный (курс → сокурсник, нос → переносица);

    - бессуффиксный (заплывать →заплыв, синий →синь, пединститут);

    - сложение корней, букв, звуков (вечнозеленый, диван-кровать, сенокос, ледоход).

    Изначально слова для словообразования размещены по гнездам, то есть используется "гнезда слов". Во главе каждого гнезда стоит исходное слово.

    Само по себе исходное слово играет очень важную роль. Оно входит в состав производных слов и определяет их значение. Пример:

    - двор → дво-рик, дво-ришко, дво-рище, дво-рник; - череп → чере-пок, черепо-чек, череп-ной; - волк → волчо-нок, вол-чий, вол-чиный и другие.

    Таким образом в одно гнездо объединяются слова, которые имеют внешнее сходство, общий корень. Корень же выступает для этих слов, как носитель.

    Однако общего сходства недостаточно, чтобы объединить те или иные слова в одно гнездо. В каждой паре слов вычисляется отрезок. Пример:

    Печь пироги - от слова печь.

    Словообразовательная цепочка

    Описан в словарной цепочке слово - жевать. Подставим корень и полностью построим словарную цепочку:

    - Ж-евать →

    - от-жева-ть →

    - от-ж-ёв-ыва-ть (пишем букву ё, так как ударная гласная стоит на букву ё) →

    - пере-ж - ева-ть →

    - пере-ж-ов-ыва-ть (пишем букву ё, так как это ударная гласная) →

    - по-ж-ева-ть →

    - под-ж-ев-ыва-ть (пишем букву е.) →

    - при-ж-ев-ыва-ть (пишем букву е) →

    - про-ж-ева-ть →

    - с-ж-ева-ть.

    Исходное слово - глагол. При исходных словах глаголы размещаются в следующем порядке:

    - глаголы, которые образуются с помощью суффиксов; - название лиц по действию; - глаголы, образованные с помощью приставок; - сложные слова.
Знаешь ответ на этот вопрос?
Сомневаешься в правильности ответа?
Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Прочитайте словарную статью из "Школьного словообразовательного словаря русского языка" А. Н. Тихонова.? →?-ева-ть → от-?-ева-ть → ...» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!
Найти готовые ответы
Похожие вопросы русскому языку
1 По словарику"Говорите правильно" уточните постановку ударения в следующих деепричастиях. Имейте в виду, что найти деепричастие можно в словарной статье соответствующего глагола. Начав, Задрав, подняв, создав, приняв, поняв, заняв, положив. 2.
Ответы (1)
1. В каком ряду все слова имеют суффикс - ок? брусок, клубок, ток, кок стожок, кусок, стрелок, петушок мелок (от мел), платок, срок, бок чулок, мешок, мелок (от мелкий), клок2.
Ответы (1)
Прочитайте предложения и решите, какие значения имеет слово лицо в русском языке. * Составьте словарную статью для слова лицо. 1) Её лицо отражало тревогу. 2) В кассе нам предложили билет на два лица. 3) Платье вывернули с изнанки на лицо.
Ответы (1)
Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?1. Свет - светить - ... - освещение: 1) осветитель, 2) светлый, 3) осветить, 4) просвет. 2. Вред - вредить - вредитель - ...
Ответы (1)
Укажите, какое слово пропущено в словообразовательной цепочке седеть - > ... - > поседелый:
Ответы (1)