Задать вопрос

Из предложений 5-11 выпишите два слова с орфограммой <<Буквы О-А в корне ЛАГ ЛОЖ>>. Обозначьте условие выбора гласной буквы в этих корнях. 5. Володя нарочно шмыгал ногами, разгребая, будто в снегу, неглубокую тропку, выложенную мелкими кристалликами. 6. Миновали отмель, пролезли через густые, мокрые от росы заросли ивняка и вышли в заречный луг. 7. Перед нами зелёный простор набирающих силу ростков травы. 8. А сколькоко среди неё цветов. 9. Издали их и не различить, только видно - что-то пестреет, лиловое, белое, нежно-розовое. 10. И на небе теперь те же цвета, только все они огнисто-яркие, даже больно на них глядеть. 11. Только стихи слагать о такой красоте!

+3
Ответы (1)
  1. 9 ноября, 16:09
    0
    Чтобы правильно определить какая буква А или О пишется в корнях - ЛАГ-, - ЛОЖ - нужно вспомнить следующее правило: если после корня стоит суффикс а, то в корне нужно писать букву А (-ЛАГ-), если за корнем нет суффикса а, то в корне пишется буква О (-ЛОЖ-).

    Из предложения 5 мы выписываем слово - выложенную. За корнем нет суффикса а, следовательно пишется корень - ЛОЖ - с буквой О.

    Из предложения 11 мы выписываем слово - слагать. За корнем следует суффикс а, следовательно в корне - ЛАГ - пишется буква А.
Знаешь ответ на этот вопрос?
Сомневаешься в правильности ответа?
Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Из предложений 5-11 выпишите два слова с орфограммой . Обозначьте условие выбора гласной буквы в этих корнях. 5. Володя нарочно шмыгал ...» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!
Найти готовые ответы
Похожие вопросы русскому языку
Где союзы, связывающие части сложного предложения? Где сочинительные, а где подчинительные?.1. Свет падал на кусты сирени, и в чашечках её цветов дрожали капельки росы. 2. Если свет падал на кусты сирени, в чашечках её цветов дрожали капельки росы.
Ответы (1)
Прыгнул дождик с небосвода, Очень мокрая погода, Губы мокрые, ресницы, Очень мокрые синицы. Дети мокрые не плачут, А по травке мокрой скачут! Мокрый бегает цыпленок, Он смеется, как ребенок. Козлик мокрый на полянке Рожки чешет каблуком.
Ответы (1)
Составьте предложения со следующими словосочетаниями: Яркие цвета ("окраски, выделяющиеся интенсивностью тона, цвета") цвета яркие ("цветы с отчётливо выраженный окраской")
Ответы (1)
Укажите предложение, в котором однородные члены связаны между собой с помощью союзной связи и интонации 1) Наконец нам надоели заросли ивняка, и мы решили уйти от реки по первой дорожке.
Ответы (1)
14-Среди предложений 10-15 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. (10) С первых же слов друзья поняли, что сейчас они услышат стихи, в которых будет говориться о них.
Ответы (1)