Задать вопрос

Запиши глаголы, значения которых даны. Укажи, каким способом они образовались. закончить рисовать - становиться добрым - делать солёным - начать бежать -

+3
Ответы (2)
  1. 7 октября, 18:43
    0
    В русском языке процесс словообразования очень разнообразен и зависит от многих факторов.

    Ниже представлены примеры образования словоформ такой части речи, как глагол. Образование новых словоформ получилось при помощи морфологической трансформации двух слов в одно с добавлением различных приставок, согласно требуемому смыслу. Приставки выделены специальным жирным шрифтом:

    закончить рисовать - нарисовать; становиться добрым - подобреть; делать солёным - посолить; начать бежать - побежать.
  2. 7 октября, 18:50
    0
    Способы образования глаголов

    Часть речи, которая описывает какую-либо деятельность, действие, либо состояние объекта, называется глаголом. Например: глаголить, придумать, спать.

    Чтобы определить является ли слово глаголом, к нему можно поставить либо вопрос что делать?, либо вопрос что сделать?.

    Глаголы в нашем языке образуются следующими способами:

    приставочный способ (путём присоединения приставки к глаголу, что преобразует несовершенный вид глагола в совершенный вид, а глагол приобретает другое значение) : крыть - закрыть, прикрыть, открыть, перекрыть; суффиксальный способ (слово с помощью присоединения суффикса превращается в глагол) : хитрый - хитрить, мудрый - мудрить; приставочно-суффиксальный способ (глагол образовывается путем присоединения одновременно к производящему слову и приставки, и суффикса) : боль - заболеть, переболеть, обезболить.

    Чтобы определить каким способом произошло образование глагола, необходимо подобрать родственные слова и выделить корень слова, затем выделить оставшиеся части слова и сделать соответствующий вывод.

    Образование глаголов по заданным значениям

    Запишем предложенные словосочетания; образуем глаголы, соответствующие предложенной паре слов; определим каким способом произошло их образование:

    закончить рисовать - дорисовать (слово образовано приставочно-суффиксальным способом: с помощью приставки до-, корня - рис-, суффикса - ова-; приставка до - и суффикс - ова - указывают на завершение действия); становиться добрым - добреть (слово образовано суффиксальным способом: с помощью корня добр -, суффикса - е -, который обозначает приобретение признака), подобреть (слово образовано приставочно-суффиксальным способом: с помощью приставки по-, корня - добр -, суффикса - е - ); делать солёным - солить (слово образовано суффиксальным способом: с помощью корня сол -, суффикса - и -, который указывает на совершение действия) начать бежать - побежать (слово образовано приставочно-суффиксальным способом: с помощью приставки по-, корня - беж -, суффикса - а -; приставка по - указывает на начало совершения действия).
Знаешь ответ на этот вопрос?
Сомневаешься в правильности ответа?
Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Запиши глаголы, значения которых даны. Укажи, каким способом они образовались. закончить рисовать - становиться добрым - делать солёным - ...» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!
Найти готовые ответы
Похожие вопросы русскому языку
Выпишите словосочетание которое является простым глагольным сказуемым: я буду работать, я хочу работать, я буду рисовать, я не хочу рисовать, я готов рисковать, я обязан рисковать, я начну рисовать, я не умею рисовать, я не должен рисковать, я буду
Ответы (1)
Отметь глаголы, от которых нельзя построить форму настоящего времени. (что делать?) засыпа́ть (что сделать?) заснуть (что сделать?) заметить (что делать?) замечать (что делать?) предостерегать (что сделать?) предостеречь (что делать?
Ответы (1)
Отметь глаголы, от которых нельзя построить форму настоящего времени. (что делать?) читать (что сделать?) прочесть (что сделать?) привести (что делать?) вести (что сделать?) догадаться (что делать?) догадываться (что делать?) ложиться (что сделать?
Ответы (1)
С помощью наречия, употреблённого при глаголе, описание действия становится более точным. Сравните бежать и быстро бежать, бежать потихоньку, бежать наперегонки. Подберите наречия, которые можно употребить с данными глаголами.
Ответы (1)
Запиши глаголы, значение которых даны. Определи, от каких частей речи, каким способом они образованы. Гладить утюгом; есть обед; становятся красным; покрыть асфальтом; делать белым.
Ответы (1)