Задать вопрос

Анализ отрывка повести Н. Гоголя "Невский проспект" с самого начало и до слов " ... всегда в немецких сюртуках гуляющим целою толпою и обыкновенно под руку" по плану: 1. Установить границы эпизода; 2. Определить содержание эпизода и участвующих персонажей; 3. Проследить смену настроений, чувств героев, авторскую мотивированность поступков; 4. Обратить внимание на композиционные особенности, сюжет, логику развития авторской мысли; 5. Определить художественные средства, роль эпизода в произведении, его связь с другими эпизодами и роль в раскрытии авторского замысла. Также выполнить словарную работу (письменно) : дать определения словам из "Невского проспекта" (например, сюртук, фрак, салоп, фантасмагория и др.).

+2
Ответы (2)
  1. 23 января, 01:18
    0
    1. Границы эпизода: первое предложение произведения - до слов "гуляющим целою толпою и обыкновенно под руку".

    2. В эпизоде описывается Невский проспект: даётся характеристика как самой улицы, так и тех, кто по ней передвигается: рабочий люд, няни с детьми, чиновники, "молодые коллежские регистраторы, губернские и коллежские секретари", "почтенные старики" и "те эстампы, которые не смеют показаться среди дня".

    3. Сначала автор восхищается красотой Невского проспекта. Затем он с увлечением и иронией рассказывает о "нужном народе", который "плетётся" на работу, затем о беззаботных няньках, гуляющих с детьми и о всех, кто посещает проспект в течении дня. К концу эпизода авторский тон меняется: он становится таинственным и "заманчивым", как и сам Невский проспект.

    4. Композиционно эпизод состоит из четырёх частей, каждая из которых описывает Невский проспект в определённое время дня: 1-ая - с раннего утра до 12 часов, 2-ая - с 12 часов до 16, 3-я - с 16 до вечера, 4-ая - поздний вечер и ночь. Каждой части соответствует определённые персонажи, которые "прогуливаются" по проспекту.

    5. Гоголь использует многочисленные метафоры ("мальчишек, бегущих молниями"), антитезы ("неуклюжий грязный сапог" - "миниатюрный, лёгкий башмачок"), сравнения ("как серебряное блюдо", "как дым", "как подсолнечник к солнцу"). Он поэтапно описывает Невский проспект, чтобы вскрыть его сущность: от восхищения его красотой он переходит к таинственному тону, который говорит о "переменчивости", "неверности" происходящего, намекая на будущие события. Эпизод описания Невского проспекта имеет большое значение для определения основной идеи произведения: эта улица настолько необычна, "неверна", "фантастична", что в ней "всё видится в ином свете" и кажется не тем, что есть на самом деле. Этот эпизод объясняет дальнейшее развитие сюжета, почему главные герои запутались и не смогли получить того, чего хотели.

    Сюртук - мужской приталенный пиджак до колен, напоминающий пальто.

    Фрак - мужской парадный костюм для торжественных церемоний и вечеров.

    Салоп - женская верхняя одежда в виде накидки с прорезями для рук или небольшими рукавами.

    Фантасмагория - причудливое нагромождение чего-либо, хаос, сумбур.
  2. 23 января, 02:25
    0
    ВЫПОЛНИТЬ АНАЛИЗ ЭПИЗОДА ПОВЕСТИ ГОГОЛЯ НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ ДО СЛОВ ТОГДА НАСТАЕТ ТО ТАИНСТВЕННОЕ ВРЕМЯ,КОГДА ЛАМПЫ ДАЮТ ВСЕМУ КАКОЙ ТО ЗАМАНЧИВЫЙ ЧУДЕСНЫЙ СВЕТ
Знаешь ответ на этот вопрос?
Сомневаешься в правильности ответа?
Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Анализ отрывка повести Н. Гоголя "Невский проспект" с самого начало и до слов " ... всегда в немецких сюртуках гуляющим целою толпою и ...» по предмету 📕 Литература, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!
Найти готовые ответы
Похожие вопросы литературе
Анализ эпизода "Смерть Пискарева" по произведению Н. В. Гоголя "Невский проспект" План: 1. Установить границы эпизода. 2. Определить основное содержание эпизода и участвующих в нем персонажей. 3.
Ответы (1)
Анализ отрывка повести Н. Гоголя "Невский проспект" с самого начало и до слов " ... всегда в немецких сюртуках гуляющим целою толпою и обыкновенно под руку"
Ответы (1)
Анализ эпизода "Сцена с медведем" по плану (письменно) План анализа эпизода 1. Место и роль эпизода в композиции произведении. 2. Тема эпизода. 3. Герои. 4. Связь с другими эпизодами (что было до и что стало после описываемых событий). 5.
Ответы (1)
Анализ эпизода "Сцена с медведем" в романе "Дубровсккий" по плану План анализа эпизода 1. Место и роль эпизода в композиции произведении. 2. Тема эпизода. 3. Герои. 4. Связь с другими эпизодами (что было до и что стало после описываемых событий). 5.
Ответы (1)
Анализ любого эпизода из повести "Невский проспект" по плану: 1. Определить границы эпизода. 2. Проанализировать его содержание: герои, их поступки, авторские размышления. 3.
Ответы (1)