Задать вопрос
7 февраля, 20:49

Выписать детство Обломова, его отношение к учёбе, к школе, к книгам, к деятельности, как развивается его характер, кто на него влияет, дальнейшая его учёба, отношение к ведению хозяйства.

+5
Ответы (1)
  1. 7 февраля, 23:02
    0
    В романе "Обломов" раскрыто социальное явление, проистекающее из феодальных ценностей воспитания и образования в России XIX века, которое стало нарицательным - "обломовщина".

    Главный герой родился в семье помещиков, в деревенской глуши. Атмосфера любви и чрезмерной опеки не дала ребёнку стать по-настоящему ответственным за свою жизнь взрослым. Все его желания немедленно исполнялись многочисленными слугами и всякая его инициатива и самостоятельность глушились в зародыше. Культ еды, тотального безделья, атмосфера лености, скуки и тишины никак не способствовала развитию навыков трудолюбивого и инициативного человека.

    Полная пассивность была впитана Ильёй с духом родного дома. Сказки и предания, рассказанные няней, так и не смогли вдохновить ребёнка на свершение своего индивидуального жизненного подвига. Взрослый Обломов, понимая, вымысел няниных рассказов, предавался грусти, что "зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка", продолжая инфантильно мечтать о том далёком мире, где можно лежать на печи, пока за тебя "по щучьему велению" всё сделают расторопные слуги или добрый волшебник.

    Илья Ильич перенял от родни основную науку жизни - образование и учения бесполезны. Однообразная обрядовая жизнь обломовцев не требовала особых научных знаний. В полном безразличии к поиску новых знаний сформировалось отношение героя к образованию, тем более, что родители частенько оставляли его дома, освобождая от учёбы.

    Школа была сущим мучением и мальчик только для вида слушал учителя, не понимая, зачем ему нужна учёба и как он может воспользоваться ею в повседневной жизни. Илья не имел интереса к чтению книг, что казалось ему тяжёлым и непонятным грузом. Поэзия была единственной отдушиной подростка, в ней находил он близкие ему идеи и мировосприятие. Леность и желание пойти поспать или поесть прерывали все его попытки что-то прочесть. Обломов все-таки закончил школу и даже прослушал курс наук. Но это исходит от его послушания родительской воле и неспособности сопротивляться. Старшие решали все за него, инфантильность осталась его основной чертой на всю жизнь.
Знаешь ответ на этот вопрос?
Сомневаешься в правильности ответа?
Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Выписать детство Обломова, его отношение к учёбе, к школе, к книгам, к деятельности, как развивается его характер, кто на него влияет, ...» по предмету 📕 Литература, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!
Найти готовые ответы
Похожие вопросы литературе
1. В какой главе романа "обломов"подробно повествуется о детстве главного геря: А) сон обломова Б) мечта обломова В) воспоминания обломова Г) детство обломова 2.
Ответы (1)
1) Отношение Обломова и Штольца к семье и родителям 2) Отношение Обломова и Штольца к образованию 3) Поведени Обломова и Штольца в обществе и на службе 4) Восприятие любви Обломовым и Штольцем ...
Ответы (1)
Как вы понимаете выражения: "противоречивый характер", "яркий характер", "сложный характер", "статичный характер", "цельный характер", "развивающийся характер", "становление характера"? Напишите пары синонимов и антонимов
Ответы (1)
1. Проследите, как шел процесс сближения Обломова с Агафьей Пшеницыной (часть IV, глава I). Чем она привлекла Обломова? 2. Отношения с Пшеницыной "развенчивают" Обломова или поэтизируют его образ? Попытайтесь найти подтверждение каждой точке зрения.
Ответы (1)
1) Образ жизни Обломова в городе 2) Взаимоотношения Обломова и Штольца 3) Сон обломова
Ответы (1)