Задать вопрос
12 января, 15:52

Какую роль выполняют в речи эмоционально окрашеные слова?

+2
Ответы (2)
  1. 12 января, 16:20
    0
    Эмоционально окрашенные слова добавляют в устную и письменную речь отношение человека, его личную оценку происходящего. Таким образом, человек может выразить свое положительное или негативное мнение. Примеры эмоционально окрашенных слов с положительной оценкой: мамочка (уменьшительно-ласкательный суффикс чк), крылышко (уменьшительно-ласкательный суффикс ышк), реченька (уменьшительно-ласкательный суффикс еньк), красавица (несет в себе положительную характеристику). Примеры негативно эмоционально-окрашенных слов: лентяй (несет в себе негативную характеристику), ножище (преувеличивающий негативный суффикс ище).
  2. 12 января, 18:21
    0
    Эмоционально окрашенная лексика встречается нам каждый день. При этом она всегда выполняет одинаковые функции, не важно, используют ли ее в разговорной речи или в публицистической статье. Определим, что это за функции и как они выполняются.

    Роль эмоционально окрашенных слов в речи

    Из названия этой категории лексики видно, что ее основная цель - передача конкретной эмоции. Именно поэтому часто она бывает просторечной и не полностью соответствует нормам русского языка, ведь чувства заставляют человека высказывать собственную мысль непоследовательно.

    Эмоционально окрашенная лексика выполняет одну основную задачу - оценочную. Она позволяет понять, как человек относится к тому или другому явлению или объекту. При этом оценка не всегда будет открытой (т. е. содержащейся непосредственно в лексическом значении). Часто мнение одной из сторон диалога.

    К каким частям речи относятся эмоционально окрашенные слова

    Эмоционально окрашенными могут быть слова практически любой части речи. Однако обычно они представлены именными частями речи. При этом способы их грамматического образования будут сильно отличаться. Например, у имен существительных и прилагательных оценочная позиция говорящего/пишущего передается при помощи добавления специальных суффиксов:

    -оньк-/-еньк - (серый - серенький, береза - березонька); - ишк-/-ышк - (сын - сынишка, муравей - муравьишка); - ик - (хомут - хомутик, столб - столбик); - охоньк-/-ёхоньк - (мокрый - мокрёхонький, плохо - плохонький); - ашк - (старик - старикашка).

    Данный перечень можно продолжить. Однако прочие суффиксы будут уже не так употребимы в современной речи, поэтому рассматривать их можно лишь как дополнительные (например, суффикс - ц - у существительных, как в словах "лень/ленца", имеющий значение 'несильный, небольшой').

    Также обратите внимание на приведенные примеры. Первые четыре из них указывают на положительное отношение говорящего к объекту речи, последний же носит более негативную окраску и используется обычно как характеристика старого неприятного старика.
Знаешь ответ на этот вопрос?
Сомневаешься в правильности ответа?
Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Какую роль выполняют в речи эмоционально окрашеные слова? ...» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!
Найти готовые ответы
Похожие вопросы русскому языку
Роль глагола в речи. роль существительных в речи. роль прилагательных в речи. роль числительных в речи. роль наречий в речи.
Ответы (1)
3 как объяснить, что некоторые слова выходят из употребления, а другие появляются в языке? 4. чем архаизмы отличаются от историзмов?5. какую роль выполняют в речи эмоционально окрашенные слова?6.
Ответы (1)
Запишите разговорные слова в два столбика: а) слова с положительной эмоционально - экспрессивной окраской, б) слова с отрицательной эмоционально - экспрессивной окраской. Грязнуля, жадина, подлиза, мамуля, бестолковщина, говорильня, умница, солнышко.
Ответы (1)
Синтаксическая роль частей речи. 1. Какие части речи являются членами предложения, а какие не являются? 2. Какаие самостоятельные части речи могут быть подлежащими и сказуемыми в предлодении? 3.
Ответы (2)
Составьте сообщение на одну из тем. 1) Какую роль выполняют глаголы в нашей речи? 2) Что я узнала о глаголе как части речи?
Ответы (1)