Задать вопрос

Вы знаете, что самые обычные слова, употребленные в переносном значении, у мастера художественного слова приобретают большую выразительную силу. В отрывке из рассказа М. М. Пришвина найдите слова с переносным значением, определите их роль в тексте. Какие еще языковые средства использует автор? С какой целью? "Видел ли кто-нибудь, как умирает лед на лугу в лучах солнца? Вчера это был еще богатый ручей; видно по мусору, оставленному на лугу. Ночь была теплая, и он успел за ночь унести почти всю свою воду и присоединить ее к большой воде. Последние остатки под утро схватил мороз и сделал из них кружева на лугу. Скоро солнце изорвало все эти кружева, и каждая льдинка отдельно умирает, падая на землю золотистыми каплями".

+4
Ответы (1)
  1. 11 июля, 13:23
    0
    В своём рассказе М. М. Пришвин использует большое количество избразительно-выразительных средств. Олицетворения "умирает лёд", "он (ручей) успел унести ... и присоединить", "схватил мороз", "солнце изорвало" помогают писателю очеловечить природу. Все эпитеты "богатый ручей", "большой воде", "золотистыми каплями" относятся к воде, причём наблюдательный читатель может заметить, как у Пришвина идёт градация от капли до большой воды. Наверное, это не случайно, ведь даже в самой малой капле отражается, как а океане целый мир. Метафора "кружева", употреблённая дважды, завершает эту картину красоты природы, чуда природы, которая даже мусор способна сделать "кружевом".
Знаешь ответ на этот вопрос?
Сомневаешься в правильности ответа?
Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Вы знаете, что самые обычные слова, употребленные в переносном значении, у мастера художественного слова приобретают большую выразительную ...» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!
Найти готовые ответы
Похожие вопросы русскому языку
2. Спиши. Подчеркни в каждой паре сочетаний синим карандашом слова, употреблённые в прямом значении, жёлтым - употреблённые в переносном значении. Чистые руки - золотые руки. Свежий хлеб - свежий ветер. Солнце улыбается - солнце светит.
Ответы (1)
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Определите тип речи. Какие языковые средства использует в тексте автор?
Ответы (1)
Опиши сегодняшнюю погоду. Используй слова с переносным значением. Напиши полученный рассказ. Подчеркни слова с переносным значением.
Ответы (1)
Прочитайте фрагмент стихотворения И. Бунина "Поздняя осень". Какие языковые средства выразительности использует автор для создания картины поздней осени? Выпишите словосочетания "наречие+глагол", "деепричастие+глагол"Не видно птиц.
Ответы (1)
С какой целью используются слова с переносным значением в художественном тексте? проведите пример
Ответы (1)