Задать вопрос
23 сентября, 00:15

Найдите ошибки, связанные с употреблением однокоренных слов и слов с одинаковым значением в пределах одного предложения. запишите предложения в исправленном виде: 1) гул нарастает все громче и громче 2) поезд приближается ближе 3) я отступил на шаг назад 4) вот уже электричка удаляется вдаль 5) и вот наступила минута прощальной разлуки 6) мины вокруг каменоломни были разминированы 7) много прохожих теперь проходит по тем местам

+3
Ответы (2)
  1. 23 сентября, 01:14
    0
    1) Гул нарастает все громче и громче. - Громкость гула постепенно нарастает.

    2) Поезд приближается ближе. - Поезд быстро приближается.

    3) Я отступил на шаг назад. - Я отошел на шаг назад.

    4) Вот уже электричка удаляется вдаль. - Вот уже и электричка уехала вдаль.

    5) И вот наступила минута прощальной разлуки. - И вот наступила минута прощанья.

    6) Мины вокруг каменоломни были разминированы. - Бомбы вокруг каменоломни были разминированы.

    7) Много прохожих теперь проходит по тем местам. - Много прохожих теперь гуляет по тем местам.
  2. 23 сентября, 03:15
    0
    Однородные слова или слова с одинаковым значением, используемые в одном предложении

    Лексический прием употребления однородных слов или слов с одинаковым значением в одном предложении часто оправдан и используют с целью:

    концентрации внимания читающего на определенном моменте; усиления признака предмета; более точной характеристики предмета.

    Такой прием часто применяется в художественной литературе, в частности, в сказках и поговорках. Например: Мы с Сережей два друга, всегда и везде вдвоем. Дружба дружбой, а служба службой. Жили-были дед и баба.

    В нашей речи отдельные словосочетания, состоящие из однокоренных или одинаковых слов, стали устойчивыми фольклорными выражениями. Например: сиднем сидит, поедом ест, криком кричит, всякая всячина.

    Но, в большинстве случаев, применение однородных слов или слов с одинаковым значением в одном предложении необоснованно. Такой прием носит название тавтология (повторение, не уточняющее смысла) и считается лексической ошибкой. В нашем задании примеры тавтологии: приближается ближе, удаляется вдаль, прощальной разлуки.

    Выполнение задания

    Цель задания: устранить тавтологию. Сначала записан неверный пример предложения с выделенными повторяющимися словами. Затем два варианта предложений, в которых используется либо одно, либо второе повторяющееся слово.

    Гул нарастает все громче и громче. - Гул нарастает. Гул становится все громче и громче. Поезд приближается ближе. - Поезд приближается. Поезд подходит ближе. Я отступил на шаг назад. - Я отступил на шаг. Я шагнул назад. Вот уже электричка удаляется вдаль. - Вот уже электричка удалилась. Вот уже электричка скрылась вдали. И вот наступила минута прощальной разлуки. - И вот наступила минута разлуки. И вот наступила минута прощания. Мины вокруг каменоломни были разминированы. - Мины вокруг каменоломни были обезврежены. Вокруг каменоломни провели разминирование. Много прохожих теперь проходит по тем местам. - Много прохожих теперь посещает эти места. Много людей теперь проходит по тем местам.
Знаешь ответ на этот вопрос?
Сомневаешься в правильности ответа?
Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Найдите ошибки, связанные с употреблением однокоренных слов и слов с одинаковым значением в пределах одного предложения. запишите ...» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!
Найти готовые ответы
Похожие вопросы русскому языку
Укажите грамматич ескую основу (основы) в предложении. грохот грома раздавался непрерывно и сливался в один сплошной гул. 1. грохот 2. сливался гул 3. грохот раздавался и сливался гул 4. грохот раздавался и сливался
Ответы (1)
Найдите недочеты в употреблению однокоренных слов. Устраните ошибки заменив одно из родственых слов синонимом. Запишите предложения в исправленном виде 1. командир дал команду к наступлению 2 с моей подругой мы дружим уже три года.
Ответы (1)
Найдите ошибки, связанные с неправильным использованием союзов и союзных слов и построением сложных союзных предложений. Запишите в исправленном виде. 1. Повесть посвящена эпохе Ивана Грозного, которую я читал совсем недавно. 2.
Ответы (1)
Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов. 1. Чтобы чаще бывать в театре, я купил абонент. 2. Герой все время находится в подвесном состоянии. 3. В этот день я услышала много обидчивых слов. 4.
Ответы (1)
Установите, какие ошибки допущены в сложных предложениях. Запишите их в исправленном виде: 1) Я увидел, как по коридору шел кот на цыпочках. 2) Когда Вася посмотрел назад и обернулся вперед, то увидел много интересного.
Ответы (1)