Задать вопрос
15 ноября, 11:33

Анализ самого смешного эпизода "ревизор"

+4
Ответы (1)
  1. 15 ноября, 14:25
    0
    Вообще комедия Н. В. Гоголя, скорее, грустная, чем смешная: уж слишком злободневны проблемы, в ней поставленные. Но великий Гоголь даёт нам посмеяться в своей комедии от души - это в 8-м явлении 5-го действия.

    К началу этого эпизода почти все персонажи испытывали чувство удовлетворения: перестали бояться ревизора, дали взятки, а кто-то уже почти тесть петербургского ревизора. Сквозник-Дмухановский, совсем недавно просивший следить за письмами частными, сейчас, будучи почти в роли тестя Хлестакова, пытается одёрнуть почтмейстера за вскрытие письма.

    Из письма Хлестакова, вскрытого почтмейстером, мы понимаем, несмотря на легкомыслие и глупость, Хлестаков понимает трагикомичность ситуации, в которую попали городничий и его чиновники, поэтому хочет высмеять их в газете с помощью статьи, к ужасу слушающих. "Фитюлька" Хлестаков даёт довольно злые, но меткие определения чиновникам-казнокрадам, давно забывшим о том, что такое порядочность.

    Письмо Хлестакова приводит в исступление городничего, а растерявшиеся Хлопов, Земляника и другие весь свой гнев переносят на Бобчинского и Добчинского - двух городских сплетников.

    Но именно в этот момент слова жандарма заставляют героев застыть в немой сцене, как перед Страшным Судом, потому что ни один из героев пьесы, включая Хлетакова, никогда ни разу не вспоминал о душе, которая, по мнению Гоголя, должна отличать человека от других живых существ.
Знаешь ответ на этот вопрос?
Сомневаешься в правильности ответа?
Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Анализ самого смешного эпизода "ревизор" ...» по предмету 📕 Литература, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!
Найти готовые ответы
Похожие вопросы литературе
Анализ эпизода "Сцена с медведем" по плану (письменно) План анализа эпизода 1. Место и роль эпизода в композиции произведении. 2. Тема эпизода. 3. Герои. 4. Связь с другими эпизодами (что было до и что стало после описываемых событий). 5.
Ответы (1)
Анализ эпизода "Сцена с медведем" в романе "Дубровсккий" по плану План анализа эпизода 1. Место и роль эпизода в композиции произведении. 2. Тема эпизода. 3. Герои. 4. Связь с другими эпизодами (что было до и что стало после описываемых событий). 5.
Ответы (1)
Анализ эпизода "Смерть Пискарева" по произведению Н. В. Гоголя "Невский проспект" План: 1. Установить границы эпизода. 2. Определить основное содержание эпизода и участвующих в нем персонажей. 3.
Ответы (1)
Анализ отрывка повести Н. Гоголя "Невский проспект" с самого начало и до слов " ... всегда в немецких сюртуках гуляющим целою толпою и обыкновенно под руку" по плану: 1. Установить границы эпизода; 2.
Ответы (2)
Анализ любого эпизода из повести "Невский проспект" по плану: 1. Определить границы эпизода. 2. Проанализировать его содержание: герои, их поступки, авторские размышления. 3.
Ответы (1)